Рекомендации по подбору гаек
Если вам необходимо найти гайку отдельно по причине утери или порчи комплектной, то стоит помнить несколько простых правил:
Лучший вариант подбора – по образцу | Конечно, если у вас есть старый элемент, то приобрести вместо него новый в разы проще. Достаточно сравнить два изделия и убедиться в том, что они имеют аналогичные параметры и взаимозаменяемы. Но далеко не всегда образец есть под рукой, поэтому можно взять с собой деталь смесителя, на которую нужен крепежный элемент |
Изучить качество | Если образца нет, то необходимо очень аккуратно и тщательно произвести замеры, а при выборе подбирать тот вариант, который изготовлен лучше: на резьбе нет заусенцев, она накатана равномерно и аккуратно, на поверхности отсутствуют пятна и раковины. Любая мелочь имеет значение, так как по ней можно судить, насколько добротно сделан элемент |
Учитывать тип покрытия крана | Ставить на хромированную конструкцию бронзовую гайку, равно как и наоборот – не самое лучшее решение, так как смотрится это не очень привлекательно. Конечно, данный пункт не касается случаев, когда крепление скрыто и его просто-напросто не будет видно, в такой ситуации подойдет любой цвет |
Прижимная гайка картриджа в рычажных конструкциях скрыта за декоративным кольцом, поэтому ее цвет не имеет принципиального значения
Необходимый инструмент
Для проведения работ понадобится соответствующий инструмент. Его предпочтительно подготовить заранее, чтобы сократить временной интервал восстановительных работ, в течение которого дом останется без воды. Заблаговременная подготовка надлежащих инструментов позволит выполнить ремонт спокойно и без суеты.
Набор инструментов
В первую очередь, нужно обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это необходимо, если выяснится, что старый элемент починить не получится. Зато таким образом удастся быстро установить на его место новый.
Для незамедлительного устранения возникших неисправностей понадобятся следующие инструменты:
- пассатижи;
- разводной или трубный ключ;
- рожковые или накидные гаечные ключи для граней разных размеров;
- плоская, фигурная отвертки;
- электродрель с фрезой и сверлами по металлу.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к процессу демонтажа, требуется перекрыть подачу воды на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Часто это может быть связано с износом вентильного сальника.
Подтекающий смеситель
Если выяснится, что кран-букса все же течет, то надо приступить непосредственно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, аккуратно поддевая его ножом, стараясь не повредить его покрытие. Если ручка сплошная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После необходимо удалить пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого нужно открутить плоской отверткой болтовые крепления.
Однако иногда возникает вопрос: что делать, если рычаг крана не прокручивается? При этом варианте внутреннюю сторону арматуры рекомендовано залить уксусом или смазать раствором WD-40, купить который можно в любом автомагазине. Эта несложная процедура размягчит затвердевшие отложения в течение нескольких часов. После чего вентиль должен легко демонтироваться, а затем можно приступать к следующему шагу.
Как открутить кран на кухне или в ванной комнате?
Если возникла необходимость починить червячный кран, то вам нужно выполнить следующие действия. Прежде чем разбирать смеситель, специалисты в первую очередь отключают воду. На рукоятке есть пластиковая заглушка. Ее подковыривают ножом и вытаскивают.
Теперь можно откручивать винт, посредством которого крепится ручка. Чтобы снять, достаточно ее потянуть на себя. Далее при помощи разводного или торцевого ключа из корпуса выкручивается букса. Из нее извлекается и осматривается уплотнительная прокладка. Чтобы ее демонтировать, буксу следует прочно удерживать ключом, а отверткой откручивать винт, которым прокладка крепится в конструкции. Кроме вопроса, как открутить кран в ванной, новички интересуются, как его собрать? Выполняется это в обратном порядке. Перед тем как ввинтить буксу, специалисты советуют снаружи на ее резьбу намотать фум-ленту или какой-либо другой уплотнитель. Например, паклю. Чтобы резьба осталась целой, во время прикручивания не стоит прикладывать много усилий. Не исключено, что после замены прокладка прослужит недолго. В таком случае вам придется менять полностью весь смеситель.
Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа
После снятия вентиля и заглушек вам необходимо открутить кран-буксу, но она прикипела и снять ее привычным способом при помощи разводного ключа не получается. Предлагаем вам четыре метода, от менее до более трудозатратных.
Если открутить кран-буксу при помощи разводного ключа не получается, значит она прикипела
Начнем с химического способа. Здесь применяем уже знакомый раствор WD-40, сантехническую жидкость Сillit или столовый уксус. После использования любого из перечисленных средств, в особенности WD-40, смеситель необходимо тщательно промыть водой. Обильно смазываем жидкостью соединение и оставляем на ночь. Наутро резьба ослабевает, кран-букса легко снимается.
Если химия не помогла, используйте термический метод демонтажа. Так как корпус смесителя и кран-букса имеют разные расширения, прогреваем место соединения строительным феном на минимальной температуре и удаленном расстоянии от резьбовой части. Добиваемся, чтобы шлямбур и верхняя часть кран-буксы откручивалась от руки. Открытый огонь, например, газовая горелка, ускорит процесс, однако этот метод небезопасен из-за высокого риска обжечься и плавления пластиковых деталей.
Следующий шаг – простукивание смесителя вокруг резьбы. Если кран-букса сделана из легкого сплава, этот метод должен вам помочь. Вооружившись молотком, лучше киянкой, начинаем обстукивать резьбовое соединение со всех сторон. Выполнять это действие необходимо не менее 15–20 раз. Отошедший известковый налет и ржавчина ослабят соединение, вытаскиваем кран-буксу.
Если предложенные методы не принесли желаемого результата, применяем полный демонтаж фурнитуры, рассверливая отверстие. Срезаем ножовкой по металлу выступающую часть кран-буксы. Сверлом или фрезой нужного диаметра высверливаем оставшуюся часть в смесителе. Когда вы дойдете до керамических пластин, выламываем их отверткой, чтобы не повредить наконечник сверла. Теперь берем пассатижи, вставляем их в полученное углубление и выкручиваем кромку кран-буксы. Чтобы предотвратить соскальзывание во время работы, одной рукой работаем пассатижами, а другой удерживаем основание смесителя большим ключом.
Чтобы поменять кран-буксу, приобретаем новую деталь и вкручиваем ее на место. Купив запорную фурнитуру с резиновой прокладкой червячного типа, предварительно закручиваем шток, чтобы он был максимально короткий. При установке керамической кран-буксы не затягиваем ее слишком плотно, чтобы не повредить керамические детали. Достаточно вставить фурнитур в отверстие и закрутить гайкой.
После закручивания кран-буксы собираем детали в обратной последовательности, надеваем пластиковые кольца, закручиваем ручки, фиксируем заглушки на место.
Как вывинтить прикипевший винт из водопроводного крана?
Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?
Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).
Второй способ — это сделать такую же воронку вокруг сильно прикипевшего винта, но вместо керосина или скипидара, наполнить ее разбавленной серной кислотой и бросить туда маленький кусочек цинка.
Такой раствор отлично растворяет ржавчину, и после прошествия небольшого количества времени, легко удастся открутить , казалось бы, намертво прикипевший старый винт.
Но оба описанные выше способы подходят в том случае, если винт находится в вертикальном положении и есть возможность зделать вокруг него воронку, которую придется заполнять жидкостью для растворения накипи и ржавчины.
Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие —
В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких —
Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова «потребует внимания к себе».
Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать — тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом
Некоторые, для подобных «мертвых» резьбовых соединений используют «солянку» — 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамин а (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение
Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).
Подготовка и необходимые инструменты
Прежде чем приступать к борьбе с прикипевшим соединением, нужно как следует подготовиться. Вооружившись правильными инструментами, мы быстрее открутим элемент крепления и, скорее всего, даже не повредим. Одним ключом дело явно не обойдётся. Понадобится целый набор. Более всего нам в этом деле пригодятся:
- головки с воротком;
- гайковерт;
- торцовый гаечный ключ;
- набор накидных ключей.
Приступая к работе, не следует забывать и про собственную безопасность:
- Никогда не работайте инструментами с повреждениями.
- Откручивая, действуйте против часовой стрелки.
- Проверяйте прочность фиксации ключа.
- Во избежание травм всегда надевайте перчатки.
Как открутить гайку смесителя, если она прикипела
Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.
Растворяем ржавчину
Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.
Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.
Руководство к действию:
- Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
- После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.
Нагреваем гайку
Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.
Руководство к действию:
Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.
Разрушаем гайку
Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.
Руководство к действию:
- Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
- Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.
Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.
Как открутить гайку смесителя, если она прикипела
Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.
Растворяем ржавчину
Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.
Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.
Руководство к действию:
- Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
- После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.
Нагреваем гайку
Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.
Руководство к действию:
Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.
Разрушаем гайку
Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.
Руководство к действию:
- Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
- Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.
О шаровом кране
Как утверждают специалисты, он имеет более современную конструкцию и удобнее в эксплуатации. Латунную буксу и резиновую прокладку в корпусе заменили пластмассовым картриджем. Смеситель в шаровом кране с двумя входными патрубками. Картридж с керамическим шаром внутри. В корпусе имеются окна. Если кран закрыт, они не совпадают с прорезями в шаре.
Ручка может двигаться в одном из трех направлений. Ее соединили с шаром с прорезями через управляющий шток. При повороте шара его прорези начинают совмещаться с окнами, в результате чего пойдет вода большим или меньшим потоком. Например, если ручку поднять выше, то произойдет большее совмещение окон и прорезей, а следовательно, и напор воды получится сильнее. Пропорцию при смешивании горячей и холодной воды регулируют поворотом ручки влево-вправо. Поднимать или опускать ее не нужно. Она должна быть на среднем уровне. Таким образом, всего одной рукой вы можете задавать температуру и напор воды. К тому же в конструкции предусмотрен специальный аэратор, который обогащает воду воздухом. Недостаток шаровых кранов заключается в том, что, в отличие от червячных, они дороже. Однако эксплуатационный ресурс картриджей больше, чем резиновых прокладок.
Водопроводный кран
Иногда путают понятия кран и вентиль. Вентиль- это управляемый вручную или через электрический (реже- гидравлический или пневматический) привод клапан, который устанавливается в разрезе трубы и служит для ее перекрытия. Краном теоретики называют оконечное потребительское устройство водоразбора. Проще говоря, кран устанавливается над раковиной, ванной или в душевой кабине. Одной стороной он присоединяется к подводящим патрубкам водопровода, с другой стороны- излив (носик) или лейка душа. В середине находится механизм, регулирующий подачу воды. Прибор, позволяющий смешивать горячую и холодную воду для получения требуемой температуры, называют смесителем. Он содержит в себе либо два отдельных крана, либо единый интегрированный.
Выкручиваем обломанный болт
Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.
Экстрактор имеет обратную резьбу.
В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.
Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.
Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия
Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться
Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.
Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.
Способы откручивания прикипевшей гайки
Если ржавчина отложилась тонким слоем (выявляют визуально), годится метод простукивания по поверхности. Для этого лучше использовать резиновый или деревянный молоток. Можно разрушить гайку полностью, но иногда нужно впоследствии закрутить деталь, поэтому разрезание не всегда подходит.
Другие методы:
- растворить слой ржавчины профессиональными жидкостями;
- нагреть гайку – линейные размеры изменятся, в итоге появится подвижность;
- размягчить налет народными средствами (сода и уксус).
Каждый способ имеет плюсы и минусы. Пользователь выбирает метод в зависимости от обстоятельств.
Растворение ржавчины
В продаже есть жидкость, которая помогает удалять слой ржавчины – WD-40. Иногда такой препарат применяют несколько раз, в итоге налет постепенно становится тоньше и гайка легко отвинчивается.
Порядок применения:
- Гайку поливают средством, кисточкой доставляют в мелкие щели, ждут полчаса. После этого стараются гаечным ключом сдвинуть деталь по резьбе.
- При неподвижности или тугом ходе операцию повторяют. Можно промочить ткань и обернуть гайку, чтобы растворитель окончательно победил слой.
- Можно постукивать молотком. После этого гайка обычно отходит.
Нагревание гайки
При нагревании металл расширится, изменение размеров приведет к разрушению слоя ржавчины, появится возможность открутить гайку на смесителе. Для работы применяют любой источник нагрева, например, фен (строительный), паяльную лампу, горелку, даже берут простую зажигалку.
Порядок процесса:
- К детали подносят нагревательный прибор, тщательно обрабатывают поверхность.
- Пробуют повернуть ключом элемент, второй раз делают попытку при остывании.
- Если коррозией повреждены грани витков, на гайку насаживают торцовый ключ (по диаметру) и нагревают соединение вместе с ним.
- Воротком откручивают.
Полное разрушение гайки
Работу проводят ударным усилием, применяя зубило и молоток. В другом случае применяют болгарку или высверливают дрелью.
Руководство к работе:
- Край зубила ставят на поверхность гайки и молотком ударяют по пятке.
- На гранях декоративного барашка получаются вмятины в форме канавок, чтобы разрушить деталь.
- Такого же эффекта достигают, рассверливая отверстия в толще гайки до полного разрушения.
- Быстрее будет срезать барашек электроболгаркой или вручную ножовкой по металлу.
Народный метод
Старый способ воздействия на ржавчину или известковый налет — сода и уксус в сочетании. Реакция при соединении этих веществ дает пенообразование, пузырьки при этом уменьшают плотность слоя.
Сначала щели зачищают железной щеткой, удаляют остатки ржавчины на гайке раковины. В шприц набирают уксус, смачивают крепление со всех сторон. Сверху кистью наносят соду, ждут действия 0,5 – 1 час. Процедуру растворения при необходимости повторяют несколько раз. Аналогично применяют спирт, йод.
Советы профессионалов
При замене гайки на смесителе в ванной ржавые детали перед новым использованием кипятят в содовом растворе 20 минут (на 1 л воды берут 2 ст. ложки пищевой соды). Поверхность резьбы на кране после снятия гайки обрабатывают растворителем, чтобы последующее закручивание прошло легко.
Если есть возможность длительно перекрыть воду, а прижимная гайка разрушена, новую приобретают в магазине по образцу старой детали (берут с собой). Некоторые элементы имеют фиксаторы, поэтому перед работой изучают конструкцию смесителя.
Порядок работы
Обеспечьте доступ к рабочему месту. Для этого в некоторых случаях придется снять мойку. Это не обязательное условие, просто так удобнее подобраться к креплениям.
Снимите нижнюю часть сифона под раковиной, чтобы не мешал. Заодно можно почистить сифон от полужидкой грязи. Лучше не пропускать этот шаг.
Отключите шланги подачи горячей и холодной воды. Они крепятся гайками на 22 или на 24. Откручивайте против часовой стрелки. Гайки крепления шлангов обычно откручиваются без проблем.
Закрепите разводной ключ на гайке, которой смеситель крепится под столешницей мойки на кухне или под раковиной. Вторым ключом удерживайте корпус смесителя сверху. Если корпус хромированный, используйте плотные подкладки из резины и разводной ключ для плотного удержания корпуса без повреждений. Нанесите универсальную смазку для легкого откручивания
Удерживая корпус смесителя, осторожно открутите гайку снизу. Не всегда это получается с первой попытки.
После того, как смеситель снят, можно приступить к замене кранбукса – переключающей арматуры, которая используется для подачи воды на шланг душа. Арматура обычно выполнена из латуни и отличается хрупкостью.
Выкручивайте шлямбур, осмотрите штоки
Особенное внимание уделите пластиковым деталям. Качественные смесители имеют внутри керамическую основу
Чаще всего протекания кранбуксы и характерный писк в трубах при перепаде давления вызван износом сальника. Смените обмотку и заново отрегулируйте прижимный болт.
Способы открутить прикипевшую гайку
Прикипевшую гайку можно попробовать отмочить смазкой WD-40 или обычным керосином. Нанесите смазку на гайку и дайте смазке впитаться около 10 минут и повторите попытку. Если не получается, попробуйте повторить смазывание.
Достать застрявшую арматуру можно при помощи прогревания. Строительным феном нагревается корпус, одновременно продолжая попытки вывернуть запирающую арматуру.
Варварский метод заключается в попытке обстучать прикипевший фрагмент, как ложкой обстукивают консервную банку с резьбой
Осторожно, но сильно обстукивайте гайку молотком по направлению скручивания, против часовой стрелки. Ситуация осложняется тем фактом, что коррозия разъедает металл, и он становится хрупким
Не жалейте смазки.
При повреждении резьбы, появлении трещины, разлома, поврежденный смеситель придется выкинуть. Если поврежден только кранбукса – его можно заменить.
Если смеситель прикипел основательно, отломился фрагмент резьбы и никакие попытки открутить гайки не помогают, гайку просто срезают дисковой пилой или ножовкой по металлу.
Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?
Как выполнить эту работу, если под рукой нет специальных средств, выпускаемых промышленностью?
Многим не раз приходилось огорчаться в таких ситуациях. Больше всего тем, у кого есть старые автомобили, телеги или что-нибудь еще. К примеру, лопнул лист задней рессоры старенького автомобиля или телеги. К счастью, среди запасов из старья вы обнаружили точно такой же. Радости нет предела. Ведь рессоры уже не выпускают, а здесь вдруг такое счастье. Однако радость длилась недолго. Едва вы добрались до стремянок, крепящих рессору, как вдруг обнаружили, что резьбовое соединение покрылось ржавчиной. Да какой! Попросту говоря, соединение «заросло».
В таком случае недостаточно одной очистки окончания резьбы и торца гайки. Конечно, соединение можно смочить маслом и попытаться открутить накидным ключом, чтобы не сорвать грани гайки. Но и здесь поджидает неприятность, при которой может скрутиться и разорваться стремянка, шпилька или болт.
Как же поступить в таком случае? — Да очень просто. Наверное, у каждой хозяйки, где-то в шкафчике, стоит сода пищевая и уксусная кислота, попросту эссенция. Также, вероятно, дома можно найти и одноразовый медицинский шприц. Ну, а если последнего и нет, то за считанные копейки вы его приобретете в любой ближайшей аптеке. Еще понадобится металлическая щетка, очки защитные, ключ для гайки, желательно накидной, и чистая вода.
Когда инструмент подготовлен, можно приступать к сложной операции раскручивания заросшего резьбового соединения. Первое, что необходимо сделать — это очистить конец резьбового соединения и гайку от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Данную операцию надо произвести тщательно. Желательно, чтобы после очистки вы увидели профиль резьбы на конце соединения.
Второе, что необходимо сделать — это набрать в медицинский шприц, оснащенный иглой, уксусную эссенцию
Делайте эту операцию осторожно, предварительно надев очки. Следите за тем, чтобы эссенция не попала в глаза
При попадании эссенции в глаза или на руки немедленно промойте их большим количеством проточной воды. Чтобы операция прошла успешно, лучше налейте небольшое количество эссенции в неглубокую баночку, в которой игла шприца сможет достать до ее дна, а корпус шприца будет находиться у вас в руке. Тогда, поместив иглу в кислоту, вы сможете, оттянув поршень, набрать жидкость в шприц.
Третьим переходом операции по раскручиванию будет нанесение жидкости на детали
Также с большой осторожностью надо подвести иглу к торцу гайки в районе резьбового соединения, и слегка надавив на поршень медицинского шприца, смочить их. Смачивать соединение необходимо со всех сторон гайки, после чего смочите и оставшийся свободный резьбовой конец, через который она будет скручиваться
Четвертым переходом данной операции будет выдержка времени. Она составит 15−20 минут. Сможете отдохнуть, после тяжелой-то работы.
Закончив отдых, повторите третий переход и можете заняться другой работой на полтора — два часа. Это время необходимо для проникновения жидкости и разрушения ржавчины.
Наконец-то прошли долгожданных два часа. Вы в нетерпении желаемого результата. Однако не спешите. Возьмите и еще раз повторите третий переход.
Теперь можете смело взять накидной ключ и попытаться чуть сдвинуть гайку. При этом не ошибитесь с направлением витков резьбы. Правая резьба раскручивается против часовой стрелки, а левая резьба, наоборот, по часовой стрелке. Как только вы увидели, что гайка подалась, отложите ключ в сторону и возьмите медицинский шприц с эссенцией. Вставьте иглу в образовавшийся зазор между торцом гайки и элементом прижимаемого ею соединения, впрыснув туда небольшое количество эссенции. Дайте время ей растечься, минут пять, и можете продолжать раскручивание. Раскручивание производите с покачиваниями гайки в обе стороны. Это будет способствовать лучшей смазке трущихся поверхностей соединения и предохранит от прихватывания и срывов ниток резьбы.
Наконец, гайка оказалась свинченной. Теперь самое время нейтрализовать действие кислоты. Для этого насыпьте в подручную емкость немного соды пищевой, допустим столовую ложку. Затем влейте в эту емкость двести граммов воды, размешайте соду и погрузите в этот раствор детали, смоченные уксусной кислотой. Шипение свидетельствует о наличии реакции. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока реакция не исчезнет. По окончании нейтрализации промойте детали резьбового соединения чистой водой и протрите насухо ветошью.
Последней стадией будет нанесение смазки на нейтрализованные детали, которая послужит временной консервацией до начала процесса сборки. Таким способом можно раскрутить резьбовые соединения, которые не раскручивались десятки лет.
Выкручиваем сорванный болт
Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:
- Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
- Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.
Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.
Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.